Вход

Регистрация
Главная
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ НИКАНДРОВОЙ НАДЕЖДЫ ГЕРОНТЬЕВНЫ 
Меню сайта
Форма входа
Использование ИКТ в образовательном процессе

Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Информационно-коммуникационные технологии используются для моделирования урока, контроля и учета базовых знаний учащихся, индивидуализации траектории обучения учащихся. Интерактивные формы работы, используемые на уроке, позволяют организовать самоаттестацию, т.е. проверить знания учащихся без участия преподавателя.

Таким образом, каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний по данной теме. Демонстрация компьютерных программ, подготовленных учителем, обеспечивает высокий уровень наглядности, эффективное использование времени на уроке. Одним из элементов методической системы, используемой мной, является применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания. Применение ИКТ позволяет реализовать  идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы. Современные учебные пособия, созданные на основе ИКТ, обладающие интерактивностью позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании. Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках. Возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.


Поиск
Друзья сайта
  • Сайт нашей школы
  • Сайт школьного музея
  • Сайт моего класса
  • ФИПИ
  • Образовательный портал Чувашии
  • Цивильский район

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz